Пейнтбол – командная спортивно-техническая игра с использованием пневматических маркеров, стреляющих хрупкими желатиновыми шариками, наполненных водо-растворимой краской. В ходе 10-15минутной игры две команды, стартующие с баз в противоположных концах поля, стремятся захватить флаг, находящийся в центре поля и водрузить его на стартовой базе противника, поразив при этом наибольшее число игроков противника. Поражением считаются наличие на игроке или его снаряжении пятна краски размером больше пятирублевой монеты, выход за границу поля или удаление судьей за нарушение правил.
В целях безопасности все находящиеся на поле (игроки и судьи) обязаны носить маски, защищающие лицо и голову, все маркеры регулируются таким образом, чтобы скорость вылета шарика не превышала безопасной, на поле во время игры присутствуют судьи, следящие за соблюдением правил. Для дополнительной защиты возможно использование стеганых жилетов, перчаток, наколенников и налокотников.
В качестве поля для игры используется лесная или открытая площадка с естественными или искусственными укрытиями для игроков. Стартовые и флаговые базы размечаются яркой лентой.
Преимущества пейнтбола.
Пейнтбол не требует специальной физической подготовки и базируется на простых и понятных правилах, поэтому участвовать в ней может любой человек, допущенный до занятий физкультурой по состоянию здоровья.
Игры происходят на свежем воздухе и связаны с активной двигательной нагрузкой, причем отсутствует необходимость разделения игроков по весовым или возрастным категориям.
По сравнению с другими видами спорта, пейнтбол имеет особенную привлекательность, как военно-спортивное приключение. Мало того, пейнтбол дает возможность контролируемого выброса агрессии и снятия стрессов.
Пейнтбол может быть использован как нетрадиционный вид спорта с элементами военно-патриотического воспитания и подготовки к службе в армии, воспитания бережного отношения к оборудованию и снаряжению и отвлечения подростков от улицы.
Также широко используется такая возможность пейнтбола, как сплочение коллектива в ходе игры и выявление естественных лидеров – многие компании (к примеру, IBM) используют ее для подбора рабочих групп в ходе внутри корпоративных турниров.